вы не поверите, но здесь про вас ни строчки
Пришла написать про актёрское мастерство.
Это год актёрского мастерства, потому что при поступления моя мама-актриса пыталась запихать меня в связанное с актёрским место, но слава богу, ничего не вышло, потому до этих месяцев у меня космические зажимы на эту тему. Но обо всём с самого начала!
В детстве я играла все главные роли в детском садике и в школе. Когда я говорю все, то я имею ввиду ВСЕ. Вообще ВСЕ. Меня ненавидели дети и родители, потому что всем, кто со мной рос, не давали ни единого шанса. Были только деревья и я, исключений не было. Воспитатели и учителя разводили руками: никто не сможет сыграть лучше, невозможно променять её на кого-то, уровень слишком высок.
Мама ликовала. На разучивание текста уходили секунды, я помогала маме работать над её ролями, читая за других персонажей, мама таскала меня по всем театрам страны, на свои спектакли, на репетиции и к актёром (пользуясь случаем, скажу, что да, чёрт возьми, моя мама ДИКО меня любит и воспитала от БОГА)
Есть даже история о том, как на каком-то семейном празднике мы с моим другом детства (который недавно ВЫШЕЛ из психушки и это блядь не шутки) показали импровизационную сценку (в семье артистов требовать такое от детей - обычное дело, да и нам дико нравилось), которая была гениальна от начала до конца и непростительно глубокая для детей 6-7 лет.
Короче, детство я провела, раскрывая таланты со всех сторон, однако папа был музыкантом, поэтому отдали меня в музыкалку и о развитии актёрских данных пришлось забыть на время. До этого лета.
С актёрским я дальше работала сама не вполне осознанно: в школе я вела все концерты, играла во всех постановках, родители заставляли меня работать Снегурочкой в Новый Год с 11-ти до 16-ти лет, я постоянно работала на детских утренниках. Со своей стороны я делала актёрские караоке-номера, где главным был не танец, а ПОСТАНОВКА.
Но всё это было на уровне лайта, никакой глубокой игры, я и не думала о таких вещах, хотя в театре по прежнему появлялась с завидной частотой и смотреть на происходящее было космически интересно.
Перед поступлением мама пыталась работать со мной по-серьёзному впервые в жизни, но у нас обнаружилась проблема - как мама и ребёнок мы хороши, а как учитель/ученик мы не можем. Настолько не можем, что я абсолютно зажалась, наполнилась комплексами, самооценка у меня упала на самое дно, а мама хваталась за голову - неужели она ошиблась.
Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: огромную роль проблемы с актёрским сыграли в панических атаках, в моей подбитой самооценке, забрали много времени, сил, но всё могло бы быть намного проще, если только подобрать ко мне правильную методику, но театр не подбирает методику, это ты подбираешь методику к театру. И это главный облом всего этого дела. Конечно, были и позитивные моменты: оказалось, что я учу тексты как Господь Бог, мне нужен один вечер, чтобы осилить полную программу с нуля и при этом не через жопу. Я разучила около 20-ти стихов, 10 басен, 3 отрывка, всё это я помню до сих пор, а материал я выбрала тот, который лежал ближе к сердцу. Он был идеален.
Но мне сказали ужасные вещи, которые до сих пор не дают мне покоя. С точки зрения классического театра (а именно - Щуки) я уродлива, не обаятельна, слишком агрессивна, у меня чёрная душа, нет сердце, я не не открываюсь людям и в моём взгляде нет жизни. Скажи это кому-то из моих друзей - они бы тут же рассмеялись и сказали, что, наверное, вы имеете ввиду кого угодно, только не этого человека, но проблема была на поверхности - я не была готова ни к этому поступлению, ни к критике, ни к тем более такого рода безнадёжным комментариям о своей внешности и агрессии. Я дошла до конкурса, пройдя все 3 тура, но на платное. Тоже достижение, но.. но.
Я поставила на себе крест, похоронила свои детские абмиции и тема актёрского мастерства делала мне больно, я её всячески избегала и старалась забыть, поступила на эстрадный вокал и была почти счастлива, пока не оказалось, что у нас будет актёрское мастерство. Я ещё надеялась, что мы будем заниматься хуйнёй и на этом всё кончится, но нет. Я надеялась, что у меня будут однокурсники-дегенераты, но и тут мне не повезло. Реальность страшна: преподаватель - режиссер из реального театра, главный герой известного русского кино, однокурсники - актёрские гении со своей индивидуальностью, полны энтузиазма, а на зачёте у нас будут этюды, одна мысль о которых вызывает во мне дрожь. Весь сентябрь я пыталась достать со дна своё спокойствие, но на самих парах по актёрскому, которых у нас две по 2,5 часа за неделю, ЭТО БЛЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ НАША СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ВОКАЛ!, ко мне даже подкатывал серьёзный ком паники. Но меня спасла атмосфера курса и отношение преподавателя. Курс доброжелателен, очень внимателент к другим. На этюд искренне реагируют - смеются или расстраиваются, никто не разговаривает во время показа, не сидит в телефоне, все приходят вовремя, относятся серьёзно, пытаются помочь, а преподаватель не ругает, а помогает, даёт ценные комментарии и воодушевляет.
Но месяц я сидела как зритель. ЧЁРТОВ МЕСЯЦ. Пока препод не предложил нам ситуационные этюды: маленькие сцены на импровизированную вот так вот сходу тему. Я навсегда запомню этот день. Препод поделил нас всех на тройки-двойки и дал одно лишь слово. Нам досталось слово "тюрьма".
После этого этюда все однокурсники открыли рты, преподаватель не смог дать комментариев, да и сама я не ожидала от себя такого. Тут уже даже не идут такие моменты как "прокалываться", то есть смеяться, когда зритель смеётся, выходить из образа, не пошло шутить. Это был другой уровень.
До меня уже тогда начало что-то доходить, но расцвет моего снятого зажима произошёл на следующее занятие. Это были уже не комедийные этюды, а этюды на серьёзные темы: разрыв отношений, тяжёлое прошлое. Я сыграла 2 абсолютно разных роли - надоедливую милую официантку, которая мешала во время тяжёлого расставания пары и старую подругу, которая только что рассталась с бывшим парнем своей подруги, но только та его действительно любила.
В первом случае проявились те грани мастерства, о которых я у себя просто не подозревала: идеи для инсценировки, развития сюжета и процесса приходят ко мне сами. Я не делаю для этого НИЧЕГО. ОНО ПРОСТО ПОУЛЧАЕТСЯ И ВСЁ. Когда меня стали выпускать с надоедливыми вещами каждые две секунды, то после этюда меня спросили, не работала ли я когда-нибудь официанткой, потому что до "у нас сегодня акция для парочек" и "не хотите заказать песню? это бесплатно!" не додумался бы никто, ДА И Я ТОЖЕ. Но когда режиссёр говорит - выходи и говори, то ты выходишь и говоришь, хочешь ты этого или нет. Это чёртов театр. Идеи ОБЯЗАНЫ быть у тебя в голове, я жила с этой установкой и она сработала на меня.
На второй сценке был драматизм, притворство, проблемы женской дружбы, тяжёлые взгляди совсем никакого юмора.
На лице каждого однокурсника я читаю тонну уважения, признание. А преподаватель только сказал, что это совершенно другой уровень. Да я и сама понимаю это. А ведь мне казалось, что всё, надежды больше нет.
Дальше историю вы знаете по постам с вестями с полей: этюд по предмету я выдала спустя полтора месяца благодаря Миле, мы с чистой душой перешли на животных, это была феерия, смех и восторг.
Тут я должна сказать одну важную вещь: я поняла, КАК это работает. Сначала механизм моего собственного профессионализма был мне не ясен, но, послушайте, я, могу сказать КАКОГО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, БЫЛИ ЦВЕТА ЗАНОВЕСКИ В ТОМ КАФЕ, ГДЕ Я РАБОТАЛА ОФИЦИАНТКОЙ. Я видела свою форму, я видела скатерти на столах, вместо тетрадки я приносила им тортик. Я видела дождь, мне было холодно на той остановке, где я случайно встретила свою подругу, я курила сигарету и чувствовала табачный дым у себя в лёгких. Я не знаю, как это происходит, но я помню всё до мелочей, я полностью погружаюсь в ситуацию, я вижу каждую деталь ярче, чем видела бы в реальной жизни, запоминаю абсолютно всё, я просто ЖИВУ тем моментом, который играю. Поэтому никогда не прокалываюсь, не выхожу из образа.
НО! В реальном театре я бы никогда не выжила, а уж о театральных ВУЗах речи и быть не может, я рада, что туда не попала, потому что спартанские условия в этом деле ещё больше сковали бы меня. Мне требовалась именно эта уютная атмосфера принятия, ожидания, заботы и тёплого отклика, где я смогла расслабиться, дать волю своим актёрским желаниям и освободиться от зажимов.
И да, всё-таки я больше режиссёр, чем актриса, как мне кажется. Идей, как всё воплотить, показать и сделать каждому, я вижу сразу. Конечно мысль "я бы сделала это лучше" не даёт мне покоя, но мне хочется поставить действие, вложить в это свою идею, у меня горят глаза каждый раз, когда нужно быстро придумать что-то яркое, сильное и подходящие именно для этих людей.
Заканчиваю эти вдохновенные речи, иду спать, и продолжение моих актёрских потугов вы сможете увидеть в вестях с полей.
Это год актёрского мастерства, потому что при поступления моя мама-актриса пыталась запихать меня в связанное с актёрским место, но слава богу, ничего не вышло, потому до этих месяцев у меня космические зажимы на эту тему. Но обо всём с самого начала!
В детстве я играла все главные роли в детском садике и в школе. Когда я говорю все, то я имею ввиду ВСЕ. Вообще ВСЕ. Меня ненавидели дети и родители, потому что всем, кто со мной рос, не давали ни единого шанса. Были только деревья и я, исключений не было. Воспитатели и учителя разводили руками: никто не сможет сыграть лучше, невозможно променять её на кого-то, уровень слишком высок.
Мама ликовала. На разучивание текста уходили секунды, я помогала маме работать над её ролями, читая за других персонажей, мама таскала меня по всем театрам страны, на свои спектакли, на репетиции и к актёром (пользуясь случаем, скажу, что да, чёрт возьми, моя мама ДИКО меня любит и воспитала от БОГА)
Есть даже история о том, как на каком-то семейном празднике мы с моим другом детства (который недавно ВЫШЕЛ из психушки и это блядь не шутки) показали импровизационную сценку (в семье артистов требовать такое от детей - обычное дело, да и нам дико нравилось), которая была гениальна от начала до конца и непростительно глубокая для детей 6-7 лет.
Короче, детство я провела, раскрывая таланты со всех сторон, однако папа был музыкантом, поэтому отдали меня в музыкалку и о развитии актёрских данных пришлось забыть на время. До этого лета.
С актёрским я дальше работала сама не вполне осознанно: в школе я вела все концерты, играла во всех постановках, родители заставляли меня работать Снегурочкой в Новый Год с 11-ти до 16-ти лет, я постоянно работала на детских утренниках. Со своей стороны я делала актёрские караоке-номера, где главным был не танец, а ПОСТАНОВКА.
Но всё это было на уровне лайта, никакой глубокой игры, я и не думала о таких вещах, хотя в театре по прежнему появлялась с завидной частотой и смотреть на происходящее было космически интересно.
Перед поступлением мама пыталась работать со мной по-серьёзному впервые в жизни, но у нас обнаружилась проблема - как мама и ребёнок мы хороши, а как учитель/ученик мы не можем. Настолько не можем, что я абсолютно зажалась, наполнилась комплексами, самооценка у меня упала на самое дно, а мама хваталась за голову - неужели она ошиблась.
Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: огромную роль проблемы с актёрским сыграли в панических атаках, в моей подбитой самооценке, забрали много времени, сил, но всё могло бы быть намного проще, если только подобрать ко мне правильную методику, но театр не подбирает методику, это ты подбираешь методику к театру. И это главный облом всего этого дела. Конечно, были и позитивные моменты: оказалось, что я учу тексты как Господь Бог, мне нужен один вечер, чтобы осилить полную программу с нуля и при этом не через жопу. Я разучила около 20-ти стихов, 10 басен, 3 отрывка, всё это я помню до сих пор, а материал я выбрала тот, который лежал ближе к сердцу. Он был идеален.
Но мне сказали ужасные вещи, которые до сих пор не дают мне покоя. С точки зрения классического театра (а именно - Щуки) я уродлива, не обаятельна, слишком агрессивна, у меня чёрная душа, нет сердце, я не не открываюсь людям и в моём взгляде нет жизни. Скажи это кому-то из моих друзей - они бы тут же рассмеялись и сказали, что, наверное, вы имеете ввиду кого угодно, только не этого человека, но проблема была на поверхности - я не была готова ни к этому поступлению, ни к критике, ни к тем более такого рода безнадёжным комментариям о своей внешности и агрессии. Я дошла до конкурса, пройдя все 3 тура, но на платное. Тоже достижение, но.. но.
Я поставила на себе крест, похоронила свои детские абмиции и тема актёрского мастерства делала мне больно, я её всячески избегала и старалась забыть, поступила на эстрадный вокал и была почти счастлива, пока не оказалось, что у нас будет актёрское мастерство. Я ещё надеялась, что мы будем заниматься хуйнёй и на этом всё кончится, но нет. Я надеялась, что у меня будут однокурсники-дегенераты, но и тут мне не повезло. Реальность страшна: преподаватель - режиссер из реального театра, главный герой известного русского кино, однокурсники - актёрские гении со своей индивидуальностью, полны энтузиазма, а на зачёте у нас будут этюды, одна мысль о которых вызывает во мне дрожь. Весь сентябрь я пыталась достать со дна своё спокойствие, но на самих парах по актёрскому, которых у нас две по 2,5 часа за неделю, ЭТО БЛЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ НАША СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ВОКАЛ!, ко мне даже подкатывал серьёзный ком паники. Но меня спасла атмосфера курса и отношение преподавателя. Курс доброжелателен, очень внимателент к другим. На этюд искренне реагируют - смеются или расстраиваются, никто не разговаривает во время показа, не сидит в телефоне, все приходят вовремя, относятся серьёзно, пытаются помочь, а преподаватель не ругает, а помогает, даёт ценные комментарии и воодушевляет.
Но месяц я сидела как зритель. ЧЁРТОВ МЕСЯЦ. Пока препод не предложил нам ситуационные этюды: маленькие сцены на импровизированную вот так вот сходу тему. Я навсегда запомню этот день. Препод поделил нас всех на тройки-двойки и дал одно лишь слово. Нам досталось слово "тюрьма".
После этого этюда все однокурсники открыли рты, преподаватель не смог дать комментариев, да и сама я не ожидала от себя такого. Тут уже даже не идут такие моменты как "прокалываться", то есть смеяться, когда зритель смеётся, выходить из образа, не пошло шутить. Это был другой уровень.
До меня уже тогда начало что-то доходить, но расцвет моего снятого зажима произошёл на следующее занятие. Это были уже не комедийные этюды, а этюды на серьёзные темы: разрыв отношений, тяжёлое прошлое. Я сыграла 2 абсолютно разных роли - надоедливую милую официантку, которая мешала во время тяжёлого расставания пары и старую подругу, которая только что рассталась с бывшим парнем своей подруги, но только та его действительно любила.
В первом случае проявились те грани мастерства, о которых я у себя просто не подозревала: идеи для инсценировки, развития сюжета и процесса приходят ко мне сами. Я не делаю для этого НИЧЕГО. ОНО ПРОСТО ПОУЛЧАЕТСЯ И ВСЁ. Когда меня стали выпускать с надоедливыми вещами каждые две секунды, то после этюда меня спросили, не работала ли я когда-нибудь официанткой, потому что до "у нас сегодня акция для парочек" и "не хотите заказать песню? это бесплатно!" не додумался бы никто, ДА И Я ТОЖЕ. Но когда режиссёр говорит - выходи и говори, то ты выходишь и говоришь, хочешь ты этого или нет. Это чёртов театр. Идеи ОБЯЗАНЫ быть у тебя в голове, я жила с этой установкой и она сработала на меня.
На второй сценке был драматизм, притворство, проблемы женской дружбы, тяжёлые взгляди совсем никакого юмора.
На лице каждого однокурсника я читаю тонну уважения, признание. А преподаватель только сказал, что это совершенно другой уровень. Да я и сама понимаю это. А ведь мне казалось, что всё, надежды больше нет.
Дальше историю вы знаете по постам с вестями с полей: этюд по предмету я выдала спустя полтора месяца благодаря Миле, мы с чистой душой перешли на животных, это была феерия, смех и восторг.
Тут я должна сказать одну важную вещь: я поняла, КАК это работает. Сначала механизм моего собственного профессионализма был мне не ясен, но, послушайте, я, могу сказать КАКОГО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, БЫЛИ ЦВЕТА ЗАНОВЕСКИ В ТОМ КАФЕ, ГДЕ Я РАБОТАЛА ОФИЦИАНТКОЙ. Я видела свою форму, я видела скатерти на столах, вместо тетрадки я приносила им тортик. Я видела дождь, мне было холодно на той остановке, где я случайно встретила свою подругу, я курила сигарету и чувствовала табачный дым у себя в лёгких. Я не знаю, как это происходит, но я помню всё до мелочей, я полностью погружаюсь в ситуацию, я вижу каждую деталь ярче, чем видела бы в реальной жизни, запоминаю абсолютно всё, я просто ЖИВУ тем моментом, который играю. Поэтому никогда не прокалываюсь, не выхожу из образа.
НО! В реальном театре я бы никогда не выжила, а уж о театральных ВУЗах речи и быть не может, я рада, что туда не попала, потому что спартанские условия в этом деле ещё больше сковали бы меня. Мне требовалась именно эта уютная атмосфера принятия, ожидания, заботы и тёплого отклика, где я смогла расслабиться, дать волю своим актёрским желаниям и освободиться от зажимов.
И да, всё-таки я больше режиссёр, чем актриса, как мне кажется. Идей, как всё воплотить, показать и сделать каждому, я вижу сразу. Конечно мысль "я бы сделала это лучше" не даёт мне покоя, но мне хочется поставить действие, вложить в это свою идею, у меня горят глаза каждый раз, когда нужно быстро придумать что-то яркое, сильное и подходящие именно для этих людей.
Заканчиваю эти вдохновенные речи, иду спать, и продолжение моих актёрских потугов вы сможете увидеть в вестях с полей.
Вопрос: !
1. ох господи вот это у тебя истории | 4 | (33.33%) | |
2. блин, ты урод, сочувствую((((999(( | 1 | (8.33%) | |
3. ВСЕМ БЫ ТАКУЮ МАМУ | 3 | (25%) | |
4. пиздец у тебя детство счастливое было | 2 | (16.67%) | |
5. я так и не понял, есть у тебя талант или нет.. | 1 | (8.33%) | |
6. актёр - профессия для настоящих неудачников | 1 | (8.33%) | |
Всего: | 12 Всего проголосовало: 6 |